Психология общения Психолингвистика





Мультимедийный курс



Автор: В. Белянин

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА ПЕРВАЯ
1.1 Художественный текст как объект анализа
1.2 Психологический анализ литературы
1.3 Психоанализ о литературе
1.4 Психиатрический анализ литературы
1.5 Психопатологический анализ литературы
1.6 Психиатрический подход к личности автора
1.7 Психиатрическая лингвистика
ГЛАВА ВТОРАЯ
2.1 Типологический подход к литературному тексту
2.2 Доминанта в психологии
2.3 Компрессия художественного текста
2.4 Эмоционально-смысловая доминанта художественного текста
ГЛАВА ТРЕТЬЯ "Светлые" тексты2
3.1 Типичный "светлый" текст
3.2 Паранойяльная акцентуация
3.3 Психолингвистические особенности "светлых" текстов
3.4 Особенности "активных" текстов
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ "Темные" тексты
4.1 Типичный "темный" текст
4.2 Эпилептоидная акцентуация
4.3 Психолингвистические особенности "темных" текстов
4.2 Персонажи темного текста
Простой герой
Опасный умник
Промежуточный персонаж
Двойник
4.4 Система образности в "темных" текстах
Эмоциональные состояния
Смена эмоционального состояния
Смех
Автоматизмы
Пространственные ощущения
Размер
Падение
Вода
Зрительные ощущения
Сумерки
Огонь
Луна
Слуховые ощущения
Обонятельные ощущения
Другие семантические компоненты "темного" текста
Гады
Увечье
Дно общества
Физиология
Труп
4.5 Стилистические особенности "темных" текстов
4.6 Синтаксис "темных" текстов
4.7 Рецептивный аспект "темных" текстов
ГЛАВА ПЯТАЯ "Печальные" тексты
5.1 Типичный "печальный" текст
5.2 Депрессивная акцентуация
5.3 Психолингвистические особенности "печальных" текстов
Возраст
Смерть
Фатализм
Одиночество
Обнищание
Немота
Слепота
Холод
Приятный запах
Вздох
Тяжесть
5.4 Леонид Андреев
5.5 Бунин
5.6 Тургенев
5.7 Гоголь
ГЛАВА ШЕСТАЯ "Веселые" тексты
6.1 Типичный "веселый" текст
6.2 Маниакальная акцентуация
6.3 Психолингвистические особенности "веселых" текстов
Физическая сила
Преодоление пространства
Полет
Общительность
Пение
Аппетит
Эрудиция
Мания величия
Деньги
Много героев
Женщина
Животное
Враги
Обилие событий
Печальный компонент
6.4 Стиль "веселых" текстов
6.5 Финал "веселых" текстов
ГЛАВА СЕДЬМАЯ "Красивые" тексты
7.1 Истероидная акцентуация
7.2 Психолингвистические особенности "красивых" текстов
Имя собственное
Социальное положение
Тайна родства
Ложь
Внешность
Эмоциональность
Тело человека
Таинственная болезнь
Деньги
Чужая речь
Родственники
Страдания
Животные
Цвет
Пространство
Время
7.3 Стиль "красивых" текстов
7.4 Жанры
ГЛАВА ВОСЬМАЯ "Сложные" тексты
8.1 Научная фантастика
8.2 Конкретная поэзия
ГЛАВА ДЕВЯТАЯ Тема и стиль
9.1 Пространство
9.2 Время
9.3 Антиутопия
9.4 Несколько переводов одного текста
9.5 Объявления о знакомствах
ГЛАВА ДЕСЯТАЯ "Смешанные" тексты
10.1 "Светло-печальные"
10.2 "Светло-веселые"
10.3 "Активно-темные"
10.4 "Красиво-темные"
10.5 "Печально-темные"
10.6 "Печально-веселые"
10.7 "Печально-красивые"
10.8 Психолингвистическая природа бестселлера
ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ Рецептивный аспект художественного текста
11.1 Психолингвистика о восприятии текста
11.2 Библиопсихология о восприятии текста
11.3 Проективный литературный тест
Экспертная система ВААЛ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ