Псимоделирование -АНТИЗАЩИТА 2



АНТИЗАЩИТА 2

Развитие сознавания основано на методе так называемого "некритического самонаблюдения", то есть безаналитического наблюдения своих внешних и внутренних реакций на среду без одобрения или осуждения их как "правильных" или "неправильных". Чтобы наблюдать свои проявления, нам потребуется растождествиться с ними.
В контексте антизащиты речь идет о способности растождествляться с тремя вышеупомянутыми "оболочками", по крайней мере, с двумя "крайними" из них – энергетической и витальной, – невовлеченно наблюдая свои эмоции (радость, печаль, гнев, страсть и т.д.), свое тоническое состояние (усталость, бодрость, напряженность, апатию и т.д.), а также ощущения в теле. Все это мое, но это не я. А кто я? Скажем так... Скажем так: я – сознающий.
План отработки антизащиты приблизительно таков: 1) необходимо научиться растождествлять в случае необходимости свое тоническое и эмоциональное состояние, то есть обрести способность сознательно контролировать автоматический процесс их взаимообусловленности; 2) необходимо научиться растождествлять в случае необходимости свои эмоции и мысли, то есть обрести аналогичную способность и в данной сфере. Здесь подчеркнуто "в случае необходимости", потому что в их отождествленности нет ничего плохого; просто вам нужно уметь растождествляться. Хроническое же, неконтролируемое растождествление называется "шизофренией" и от нее Боже вас упаси.
Важно отметить, что антизащиту следует вырабатывать не в критических ситуациях "психических нападений". Несколько "острых опытов", конечно, помогут выявить степень своей нерастождествленности с "оболочками", наглядно покажут основные задачи будущей работы с сознанием.
Освоение антизащиты – лишь один из частных случаев прикладного психического развития. А вообще, поскольку мы есть и продолжаем быть, нам не остается ничего иного, кроме как продолжать сознавать свое бытие. Развивается наше бытие развивается и сознавание. Сознавание тоже можно развивать; при этом, говорят, будет развиваться и бытие. Процесс развития сознавания (сознательности), сознания (сферы сознаваемого бытия) и самосознания, ведущий к сплавлению этих трех в одно, называется Йогой. В процесс этот неосознанно вовлечено все человечество, однако нам в данном случае приходится развивать свое сознавание СОЗНАТЕЛЬНО, то есть СОЗНАТЕЛЬНО "заниматься" Йогой.
Впрочем, "Йогой" это называть не обязательно... Итак, сознавание (назовем его "антизащитой", – что, впрочем, тоже не обязательно) следует развивать не в патологических условиях "психических нападений", а в нормальных условиях повседневной жизнедеятельности, наблюдая работу "оболочек" в бытовых ситуациях и обычных контактах с людьми – контактах положительных, отрицательных и нейтральных. "Нападения" же следует рассматривать как тестовые ситуации, своего рода экзамены на растождествленность.





Книжный магазин