Крестики нолики - Тройная вершина



Тройная Вершина (Triple Top) потому так и называется, что это графическая модель, которая демонстрирует подъем цен на определенный уровень три раза. Первые два раза, когда акция поднимается на этот уровень, она отталкивается продавцами. В третий раз, когда акция поднимается на этот уровень, она образует тройную вершину. Сигнал к покупке возникает в тот момент, когда акция превышает уровень, при достижении которого до этого акция разворачивалась вниз. Эта модель показана на рисунке 3.7.

Рисунок 3.7 Тройная Вершина

Существует много причин, почему акция сталкивается с предложением на определенных уровнях. Вспомните то время, когда вы купили акцию, думая, что она была на основании или, по крайней мере, на подходящем ценовом уровне для покупки, но вместо того, чтобы подняться, акция внезапно начала падать. У каждого был хотя бы один такой печальный опыт. Когда вы увидели, что акция теряет в цене, у вас, возможно, промелькнула мысль позвонить своему брокеру и попросить его вывести вас из торга, если акция пойдет обратно и достигнет уровня безубыточности. Это абсолютно нормальная человеческая реакция. Когда ваш брокер размещает ордер, чтобы вытащить вас из торгов, вы фактически создаете предложение на этом уровне.
Если продавцов, желающих продать свои акции, на этом уровне больше покупателей, готовых купить, акция падает. Узнать, ослабело ли давление со стороны продавцов на каком-то определенном уровне, можно единственным способом - нужно определить, превышает ли акция эту цену. Если акция отброшена опять, продавцы все еще находятся там. Я наблюдал, как акции отскакивали рикошетом от определенных цен на протяжении 18 месяцев. Так, Coca-Cola не могла пройти через уровень $45 в течение полутора лет. Наконец, в сентябре 1994 года акция смогла превысить $45 и устремиться прямо к $50 без остановки, демонстрируя, что верхний потенциал акции не ограничивается значением $45, если давление со стороны продавцов остается недостаточным.
Чем больше акция отскакивает рикошетом от уровня сопротивления, тем сильнее будет прорыв, когда он наступит. Много лет тому назад было определено, что высота подъема акции прямо пропорциональна времени, которое уходит у акции на приготовления к этому движению. Другими словами, чем шире основание, от которого возникает прорыв, тем выше поднимется цена.

Содержание раздела