и сама по себе является



В ЗАПАДНЕ 2

Если свобода настолько непреодолима и настолько полезна, и сама по себе является чем-то вроде синонима способностей - даже если не полностью, - то тогда наша задача состоит в том, чтобы понять немного больше про саму свободу, чтобы осуществить ее достижение, так как, к сожалению, для большинства человечества недостаточно просто сказать "будь свободен", чтобы индивид выздоровел.

Жизнь склонна к глупости во многих случаях, когда не осознает беды, пока она не придет. У фермеров Среднего Запада есть поговорка по этому поводу: "Запер дверь, когда лошадь уже украли". Нужно несчастье, чтобы убедить людей в существовании этого несчастья. Это обучение болью, ударом, наказанием. Следовательно, население, которому предстоит одноразовая катастрофа, которая уничтожит планету, не будет иметь возможности многое узнать о планете до ее уничтожения. Поэтому, если бы они настаивали на обучении опытом, чтобы предотвратить такую катастрофу, у них никогда не было бы такой возможности. Если бы никакой атомной бомбы не было сброшено во Второй Мировой войне, то возможно, что не было бы ни малейшей озабоченности ядерным распадом, хотя ядерный распад мог бы развиться вплоть до возможности смерти для планеты, никогда не используясь против человека, и будучи использован затем как смерть для планеты, уничтожить Землю.

Если бы человек не знал, что такое тигр, а мы хотели бы показать ему, что здесь нет тигров, нам бы пришлось нелегко. Перед нами свобода от тигров без знания о тиграх. Прежде чем он сможет понять отсутствие тигров, он должен будет понять присутствие тигров. Это процесс обучения, известный как обучение "по опыту".

Чтобы знать что-то, если уж мы собираемся использовать образовательные методы, необходимо также знать его противоположность. Противоположность тигров, возможно, существует в малайских*2 джунглях, где тигры настолько часты, что отсутствие тигров действительно было бы новостью. В местности, сильно обремененной тиграми, могли бы вообще не понять идею, что где-то нет тигров. В некоторых частях мира нужно было бы вступать в большие споры с населением района, отягощенного тиграми, чтобы заставить их получить хоть какое-то смутное представление о том, чем бы было отсутствие тигров. Многие кейсы в процессинге внезапно теряли соматику*3 и обнаруживали себя в новом и неизведанном состоянии. Эта соматика была настолько привычной, настолько постоянной и настолько повсеместной, что они не могли представить себе в уме, на что жизнь будет похожа без этой конкретной соматики.

Понимание свободы, таким образом, сложновато для индивидов, которые ее не имеют и вряд ли ее поймут, и поэтому мы обнаруживаем, что человек, ничего не знающий об экстериоризации, но знающий все о пребывании в постоянном контакте с чувствами тела, не может уловить идеи свободы, получаемой от экстериоризации. Эти люди даже не верят в существование экстериоризации, и поэтому сражаются с ней. Они настолько малоопытны в предмете свободы, что для них "известно, что не существует" этого типа свободы.

Содержание раздела