Разборчивый подход 2


Например, одна женщина, занимавшаяся торговлей недвижи­мостью в Новой Англии, рассказала мне о догадке, посетившей ее среди ночи. Она отремонтировала очень старый дом на побе­режье в штате Мэн и пыталась его продать, но не получила ни одного встречного предложения, подходящего ей по цене. Одно предложение было почти приемлемо, но все же заметно не дотя­гивало до запланированной цены продажи. Моя знакомая была уверена, что сможет получить больше за этот дом.

И вот однажды, в тихий предрассветный час, ей в голову вне­запно пришла настойчивая мысль о том, что она обязательно дол­жна принять это предложение. Интуиция подсказывала ей, что цены на старое жилье на побережье штата Мэн будут снижаться, возможно даже сильно падать. Она не смогла бы объяснить, отку­да знала об этом. Но она знала.

Однако она боялась доверять догадке. Она столкнулась с обыч­ной проблемой: не могла понять, на чем основана ее догадка.

Мы поговорили с ней об этом. Ее первым желанием было посме­яться над своей догадкой и выкинуть ее из головы. Но затем мы стали обсуждать возможность того, что ее мысль должна быть осно­вана на вполне конкретной, заслуживающей доверия информации.

В конце концов, она достаточно давно занималась своим бизне­сом, чтобы хорошо изучить экономическую ситуацию на побережье штата Мэн, поскольку она оказывала прямое влияние на местный рынок недвижимости. Она подписалась на несколько местных га­зет, вступила в ассоциацию владельцев частной собственности, час­то общалась с агентами по продаже недвижимости и другими хоро­шо осведомленными людьми. Она также старалась быть в курсе основных экономических событий национального и мирового мас­штаба. Кроме того, она была читателем «Business Week». Таким об­разом, можно сказать, что в ее голове сформировался огромный банк данных, имеющих отношение к определению справедливой цены дома на побережье штата.

Однако большая часть этой информации хранилась на под­сознательном уровне. Доступную сознанию часть этих сведений можно сравнить с видимой частью айсберга.

В итоге мы пришли к выводу, что посетившая ее догадка была продуктом анализа подсознательной информации. Разрознен­ные факты сложились как отдельные части мозаики, без ее со­знательного руководства. Возможно, эти части представляли собой множество небольших отрывочных данных: что-то она когда-то прочитала, что-то услышала на встрече с агентом по продаже недвижимости, состоявшейся несколько месяцев на­зад. Соединенные вместе, эти отрывочные сведения привели к интуитивному выводу о печальных перспективах рынка недви­жимого имущества на побережье штата Мэн.

Итак, она решила довериться своей догадке и приняла самое выгодное из имевшихся у нее предложений о покупке. По проше­ствии всего лишь месяца стало очевидно, что она приняла блестя­ще правильное решение. Стоимость дома, которую ей удалось по­лучить при сделке, вероятно, еще долгое время будет считаться здесь недостижимой.

Этот пример показывает, как следует понимать формулиров­ку седьмой основной аксиомы, которая гласит: «Догадке можно доверять, если она имеет серьезное обоснование».

Когда некая догадка приходит вам в голову, первое, что вы дол­жны сделать, — это спросить себя, какова вероятность того, что в вашем подсознании имеется достаточно большая база сведений, на основе которых эта догадка могла бы быть произведена.