О религии и оккультизме 2


Прошло довольно много времени, когда наконец мы с отцом услышали окончание этой истории. Вняв убеждениям священ­ника, община проголосовала за покупку собственности покида­ющего их члена и поручила комитету решить, каким образом следует распорядиться этим приобретением. Комитет пришел к выводу, что наиболее правильным будет разделить землю на бо­лее мелкие участки и продать их по отдельности. Председатель комитета и священник пошли в ратушу, чтобы получить необхо­димые документы, и встретили там местного инспектора по стро­ительству, который поведал им плохие новости.

Оказалось, что участок земли, о котором шла речь, имел неко­торые неприятные особенности. Он выглядел достаточно сухим на поверхности, но всего в нескольких футах под ней располага­лось настоящее болото. Осушить его не было никакой возможно­сти. Уже не один бывший владелец пытался начать на этой земле строительство, но городские власти всегда отказывались выда­вать на это свое разрешение, если владелец не планировал устано­вить там умопомрачительно дорогую систему дренажа. Именно поэтому участок оставался незастроенным.

Церковная община «оказалась в пролете».

Мораль истории состоит в том, что вы не можете, по выражению Фрэнка Генри, вымолить себе богатство. Действительно, если во время молитвы вы будете думать о деньгах, то более вероятно, что результатом станет ваша бедность. Если вы зависите от Бога или любой другой сверхъестественной силы, которая, как вы ожидаете, должна сделать вас богатым, вы тем самым ослабляете свою соб­ственную защиту и неминуемо пропускаете удар судьбы.

Если Бог и существует (а по этому вопросу аксиомы трейдинга не предлагают какого-либо собственного суждения), то нет ника­ких свидетельств, что Он переживает по поводу того, умрете вы бо­гатым или бедным. Библия содержит несколько фраз, смысл кото­рых состоит в том, что с точки зрения душевного здоровья более обеспеченными являются как раз люди бедные. Многие восточные религии разделяют это мнение. (Авраам Линкольн заметил однаж­ды, что Бог, должно быть, питает особую любовь к бедным, раз Он породил их в таком огромном количестве.) Для аксиом трейдинга безразлично, истинно ли вы верующий, атеист или находитесь где-то между этими категориями. Каковы бы ни были ваши религиоз­ные убеждения, мысль о Боге или другой сверхъестественной по­мощи не должна оказывать никакого влияния на ваше поведение на рынке.

Склонность полагаться на помощь свыше приводит к тому же результату, что и склонность верить в прогнозы или в существо­вание волшебной формулы, описывающей все ценовые движе­ния. Это убаюкивает вас до опасно спокойного состояния. Свя­щенники почти любой конфессии убеждают прихожан в том, что те в своих молитвах не должны упоминать о деньгах, но многие это делают. Если они и не обращаются к Всевышнему с прямой мольбой о получении определенного финансового результата, то многие набожные люди все равно имеют блаженное представление о том, что являются обладателями некого небесного стра­хового полиса: «Бог защитит меня».

Не рассчитывайте на это. Бог может сделать для вас многое, но Он явно не заинтересован опекать ваш банковский счет. Это ваша, и только ваша, проблема.

Джесси Ливермор, с которым мы уже встречались во время изучения другой аксиомы, рассчитывал не на Божью помощь, но на содействие иной сверхъестественной силы. Возможно, это внесло свой вклад в то, что этот неординарный человек закончил жизнь так трагически. Его история достойна рассказа.

Родившись в бедной фермерской семье в штате Массачусетс, Ливермор очень рано определился со своей жизненной целью — он хотел стать богатым. В 1893 г. он приехал в Бостон и нанялся на работу в брокерскую контору. Электронных мониторов в то время еще не было, поэтому котировки акций рисовались мелом на огромных досках. Это делали проворные молодые клерки, но­сящиеся вверх и вниз по лестницам. Это и было первой работой Ливермора. Набравшись опыта в этом деле, он, по свидетельствам друзей, развил в себе странную способностью предугадывать, в ка­ком направлении будут меняться рыночные цены.





Содержание раздела