Большая модель организации функционирования сети розничной торговли. Структурирована на подмодели Sales Chain, Customer Base, Shipping, Sales Force, Resource Allocation, Time Allocation, Work Backlogs, Weighted Resource Allocation, отражающие основные процессы в маркетинговых исследованиях соответствующего сектора рынка. Может служить основой дальнейших исследований «кольца» микро маркетинга, включающего этапы определения потребностей, установления цен, информирования покупателей, доставки продукта и послепродажного обслуживания клиента.
12. Схемы sld1, sld2, sld3, sld4 и sld5.
Это - фрагменты схемы sales.itm, демонстрирующие методику последовательного совершенствования и развития потоковых описаний, начиная от самых простейших. Представляют методологический интерес с точки зрения отслеживания введения дополнительных конструкций в процессе эволюционного усложнения схемы и их адекватного отображения в соответствующих формальных спецификациях на самом нижнем уровне представления модели.
13. Схема alpha.itm.
Большая и достаточно сложная модель процессов конкурентной борьбы двух фирм, занимающихся разработкой, производством и поставкой некоторого наукоемкого изделия. Моделирование конкурентной борьбы разворачивается на рынке с точки зрения сроков поставки, цены изделия, сроков внедрения и сроков проведения дополнительных научных исследований и конструкторских разработок с целью модернизации и усовершенствования. Имитационные эксперименты и их анализ, в конечном итоге, призваны выявить некоторую интегральную характеристику «относительной привлекательности», на основании которой и осуществляется выбор фирмы.
Схема прекрасно документирована, сопровождается удобным пользовательским интерфейсом и вполне готова для внедрения. Просматриваются перспективы развития и использования схемы в «разведывательных» маркетинговых исследованиях по определению того, что покупают потенциальные потребители, что продают конкуренты, изменяется ли доля рынка по отношению к реализуемому изделию и т.д.
14. Схема beer.itm.
Компактный, хорошо документированный фрагмент модели процессов взаимоотношений между оптовиками и розничными торговцами (на примере мелкооптовой торговли пивом) при удовлетворении заказов на поставку мелких партий товаров. В дальнейшем схема может развиваться в сторону разработки соответствующих моделей маркетинга по централизации связей оптовым торговцем. Так, заслуживает внимания деятельность оптовика, в результате которой розничный продавец и производитель получают дополнительную экономию за счет сокращения объема подготовительных операций по заключению контракта, его подписанию, а также - их количеству.
15. Схема beergame.itm.
Модель является развитием и усовершенствованием модели beer.itm, когда выделяется и подчеркивается игровой аспект во взаимоотношениях клиента, оптового и розничного торговца. Относится к сфере исследования маркетинга и возможной разработки соответствующей синтетической модели для анализа проблем поставки, ценообразования, распространения продукта и стимулирования его сбыта.