Макроэкономический анализ инфляции: её виды,


Экономические теории 11

Макроэкономический анализ инфляции: её виды, причины и последствия -Александр Кравченко
В наше время, кажется, нельзя прожить и дня, не услышав этого коварного и интригующего слова. О ней говорят, с ней борются, ее боятся. Что же такое - инфляция? Именно потому, что тема эта столь популярна в наши дни, я остановился на ней как на предмете своего исследования. Я хотел бы уяснить себе, что это за феномен; каковы его корни; столь ли он опасен для экономики, как это говорят, и если да, то почему, и как с ним борется государство. Я хотел бы отметить, что мои стремления были направлены на то, чтобы установить, как все это бывает обычно. Прежде чем говорить о многочисленных противоядиях, необходимо выяснить, что же это за яд, что за ужасное явление, с которым так усердно многие годы борются мужественные правительства. Обратимся к Большой советской энциклопедии: "Инфляция (от лат. inflatio - вздувание), переполнение каналов обращения избыточными бумажными деньгами, вызывающее их обесценение.(...) В результате инфляции бумажные деньги обесцениваются по отношению к денежному товару - золоту, а также по отношению ко всей массе рядовых товаров и к иностранной валюте, сохраняющей прежнюю реальную ценность или обесценившейся в меньшей степени".

МЕЖДУНАРОДНАЯ ЗАЩИТА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И КУЛЬТУРНЫХ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА
Выдвижение проблемы прав и свобод человека на передний план современного миропонимания – свидетельство огромных преобразований духовной культуры и нравственности. Первоначально развитие института прав человека осуществлялось исключительно внутригосударственным правом. Законодательное закрепление правового положения личности даже в первые годы после принятия Устава ООН относилось к внутренней компетенции государства. В настоящее время положение кардинальным образом изменилось: права человека регулируются как внутренним, так и международным правом. При этом всё более возрастает роль международного права, что выражается, во-первых, во всё более детальной разработке и конкретизации международных принципов и норм, регулирующих основные права и свободы человека, которые должны соблюдаться государствами, во-вторых, в создании международных органов по контролю за выполнением государствами взятых ими на себя обязательств.

МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
Экономическая теория ( Э.Т.)– это наука об обществе, социуме; совокупность научных взглядов на экономические системы, экономическое развитие и экономические законы и закономерности. Э.Т. исследует наиболее общие сущес-твенные связи, необходимые причинные зависимости, внутренне присущие экономическим процессам развития ры-ночной и других типов экономики. Э.Т. изучает развитие способа производства и распределения, направления, использования результатов труда, отношения собственности. «Пять фундаментальных экономических вопросов» – пять вопросов, на которые каждая экономика должна дать ответ:
что производить как производить как распределить общий обьем произведенного как поддерживать общую занятость как обеспечить гибкость экономической системы Э.Т. изучает сферу производства и распределения жизненных благ в условиях ограниченных ресурсов. Э.Т. выполняет ряд функций: теоретическую, практическую, методологическую, критическую, познавательную, прогнозтическую, идеологическую.

Олигополия— Егоров К.С.
Олигополия - это рыночная структура, при которой в реализации какого-либо товара доминирует очень немного продавцов, а появление новых продавцов затруднено или невозможно. Товар, реализуемый олигополистическими фирмами, может быть и дифференцированным и стандартизированным. Обычно на олигополистических рынках господствует от двух до десяти фирм, на которые приходится половина и более общих продаж продукта. На олигополистических ранках, по меньшей мере, некоторые фирмы могут влиять на цену благодаря их большим долям в общем выпускаемом количестве товара. Продавцы на олигополистическом рынке знают, что когда они либо их соперники изменят цены или выпускаемый объем продаж, то последствия скажутся на прибылях всех фирм на рынке. Продавцы осознают свою взаимозависимость. Предполагается, что каждая фирма в отрасли признает, что изменение ее цены или выпуска вызовет реакцию со стороны других фирм. Реакция, которую какой-либо продавец ожидает от соперничающих фирм в ответ на изменения установленных им цены, объема выпуска или изменения деятельности в области маркетинга, является основным фактором, определяющим его решения. Реакция, которую отдельные продавцы ждут от своих соперников, влияет на равновесие на олигополистических рынках.

Определение инфляции
Переход нашей экономики на рыночные отношения резко повысил значение денег . Проблемы денежного хозяйства становятся основными и в практических мероприятиях по реконструкции народного хозяйства, и в теоретических исследованиях. Поэтому, несмотря на оживленное обсуждение указанных вопросов на страницах экономической прессы, актуальность их не уменьшается. Высокая стоимость анализа инфляционных процессов, большое число действующих факторов затрудняют выработку правильной денежной политики . Как показывает опыт нашей, а также других стран, переход на рыночные отношения сопровождается быстрым ростом цен, усилением действия инфляционных факторов. Очень важно правильно оценить, является ли сам переход на рыночные отношения причиной углубления инфляции или при этих отношениях накопленный ранее инфляционный потенциал получает свое реальное выражение .




Содержание раздела