Производство 11
ТИПОЛОГИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА—Кощеева МарияНа сегодняшний день в мире не существует общепринятого определения предпринимательства. Американский ученый, профессор Роберт Хизрич определяет "предпринимательство как процесс создания чего-то нового, что обладает стоимостью, а предпринимателя — как человека, который затрачивает на это все необходимое время и силы, берет на себя весь финансовый, психологический и социальный риск, получая в награду деньги и удовлетворение достигнутым". В американской учебной и научной литературе дается множество и других определений, характеризующих предпринимательство и предпринимателя с экономической, политэкономической, психологической, управленческой и других точек зрения. Английский профессор Алан Хоскинг утверждает: "Индивидуальным предпринимателем является лицо, которое ведет дело за свой счет, лично занимается управлением бизнесом и несет личную ответственность за обеспечение необходимыми средствами, самостоятельно принимает решения
Учет и анализ состояния и эффективности использования основных средств в современных условиях -А. Б. Кандюрина
Процесс трансформации, который сейчас проходят бывшие социалистические страны, в том числе и Республика Беларусь, можно охарактеризовать, как переходную экономику. Преобразование экономики Беларуси, как и других республик бывшего СССР, осуществляется в условиях развала Советского Союза. Это имеет серьезные экономические и другие последствия, так как в силу разрыва народнохозяйственных связей уменьшаются возможности для поиска источников расширенного воспроизводства, подрываются возможности для становления новых форм координации. Каждое общество всегда стоит перед выбором вариантов развития. Сложность реальных экономических процессов, их противоречивость и неоднозначность в переходной экономике, создают значительные трудности для выбора направления экономической политики, отвечающих прогрессивной тенденции развития общества. Различие возможных вариантов экономической политики столь велико, что последовательная реализация каждого из них в течение 20-25 лет может привести к формированию различных моделей экономического развития страны в том числе и исторически бесперспективных, тупиковых
Факторы производства
Произведенные товары не падают с неба, как манна небесная. Они должны быть произведены посредством использования ограниченных ресурсов. Количество товаров, которое может быть произведено, зависит от физического объема ресурсов, и от степени освоения новых технологий, а также от анализа предельных величин издержек и прибыли. Состояние используемой технологии, а также количество используемых в производстве факторов производства соизмеряется с объемом выпуска производственной функцией. Определение, графическое представление и виды производственных функций представлены во втором разделе. К экономическим ресурсам (иначе факторам производства ) относят труд, землю, капитал и предпринимательский талант. Более подробное рассмотрение этих факторов и их доходов представлено в первом разделе. Процесс предложения товаров рассматривается как состоящий из трех различных фаз. Во-первых, нужно иметь представление о комбинациях факторов производства для данного объема продукции, которое описывается производственной функцией.
ФИНАНСЫ ПРЕДПРИЯТИЙ И КОРПОРАЦИЙ -Леонтьев В.Е.
Финансы – это система экономических денежных отношений, связанных, главным образом, с перераспределением ВВП и формированием централизованных и децентрализованных денежных фондов. Финансы – система денежных отношений, связанных, главным образом, с перераспределением прибыли и формированием централизованных и децентрализованных денежных фондов. Финансы опираются на бухгалтерский учет, экономический и производственный анализ, на действующую налоговую систему и т.д. Финансы – система отношений, созданная государством, т.е. государство все отношения, связанные с финансами, регулирует само. При свободном рынке финансовые отношения охватывают только бюджет (предприятия работают по своим, не подчиняющимся экономике законам), при регулируемой экономике часть отношений формируется непосредственно государством, часть – регулируется.
Ценообразование в мировой торговле
При анализе процессов, связанных с ценообразованием на мировых товарных рынках необходимо внимательное изучение всех факторов, оказывающих влияние на формирование цен, как общего порядка, так и чисто прикладных. От цен зависит, какие издержки производителей будут возмещены после продажи товара, какие нет, каков уровень доходов, прибыли и куда будут, и будут ли в дальнейшем направлены ресурсы, возникнут ли стимулы для дальнейшего расширения внешнеэкономической деятельности (ВЭД). В условиях рыночной экономики ценообразование во внешней торговле, также как и на внутреннем рынке, осуществляется под воздействием конкретной рыночной ситуации. В принципиальном плане само понятие цены сходно и для характеристики внутреннего рынка, и для характеристики внешнего. Цена, в том числе в международной торговле, - это денежная сумма, которую намерен получить продавец, предлагая товар или услугу, и которую готов заплатить за данный товар или услугу покупатель. Совпадение указанных двух требований зависит от многих условий, получивших название “ценообразующих факторов”. По характеру, уровню и сфере действия они могут быть разграничены на пять нижеперечисленных групп.