в мире не существует общепринятого


Производство 11

ТИПОЛОГИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА—Кощеева Мария
На сегодняшний день в мире не существует общепринятого определения предпринимательства. Американский ученый, профессор Роберт Хизрич определяет "предпринимательство как процесс создания чего-то нового, что обладает стоимостью, а предпринимателя — как человека, который затрачивает на это все необходимое время и силы, берет на себя весь финансовый, психологический и социальный риск, получая в награду деньги и удовлетворение достигнутым". В американской учебной и научной литературе дается множество и других определений, характеризующих предпринимательство и предпринимателя с экономической, политэкономической, психологической, управленческой и других точек зрения. Английский профессор Алан Хоскинг утверждает: "Индивидуальным предпринимателем является лицо, которое ведет дело за свой счет, лично занимается управлением бизнесом и несет личную ответственность за обеспечение необходимыми средствами, самостоятельно принимает решения

Учет и анализ состояния и эффективности использо­вания основных средств в современных условиях -А. Б. Кандюрина
Процесс трансформации, который сейчас проходят бывшие социалис­тические страны, в том числе и Республика Беларусь, можно охаракте­ризовать, как переходную экономику. Преобразование экономики Бела­руси, как и других республик бывшего СССР, осуществляется в усло­виях развала Советского Союза. Это имеет серьезные экономические и другие последствия, так как в силу разрыва народнохозяйственных связей уменьшаются возможности для поиска источников расширенно­го воспроизводства, подрываются возможности для становления новых форм координации. Каждое общество всегда стоит перед выбором вариантов разви­тия. Сложность реальных экономических процессов, их противоречи­вость и неоднозначность в переходной экономике, создают значи­тельные трудности для выбора направления экономической полити­ки, отвечающих прогрессивной тенденции развития общества. Различие возможных вариантов экономической политики столь велико, что пос­ледовательная реализация каждого из них в течение 20-25 лет мо­жет привести к формированию различных моделей экономического раз­вития страны в том числе и исторически бесперспективных, тупико­вых

Факторы производства
Произведенные товары не падают с неба, как манна небесная. Они должны быть произведены посредством использования ограниченных ресурсов. Количество товаров, которое может быть произведено, зависит от физического объема ресурсов, и от степени освоения новых технологий, а также от анализа предельных величин издержек и прибыли. Состояние используемой технологии, а также количество используемых в производстве факторов производства соизмеряется с объемом выпуска производственной функцией. Определение, графическое представление и виды производственных функций представлены во втором разделе. К экономическим ресурсам (иначе факторам производства ) относят труд, землю, капитал и предпринимательский талант. Более подробное рассмотрение этих факторов и их доходов представлено в первом разделе. Процесс предложения товаров рассматривается как состоящий из трех различных фаз. Во-первых, нужно иметь представление о комбинациях факторов производства для данного объема продукции, которое описывается производственной функцией.

ФИНАНСЫ ПРЕДПРИЯТИЙ И КОРПОРАЦИЙ -Леонтьев В.Е.
Финансы – это система экономических денежных отношений, связанных, главным образом, с перераспределением ВВП и формированием централизованных и децентрализованных денежных фондов. Финансы – система денежных отношений, связанных, главным образом, с перераспределением прибыли и формированием централизованных и децентрализованных денежных фондов. Финансы опираются на бухгалтерский учет, экономический и производственный анализ, на действующую налоговую систему и т.д. Финансы – система отношений, созданная государством, т.е. государство все отношения, связанные с финансами, регулирует само. При свободном рынке финансовые отношения охватывают только бюджет (предприятия работают по своим, не подчиняющимся экономике законам), при регулируемой экономике часть отношений формируется непосредственно государством, часть – регулируется.

Ценообразование в мировой торговле
При анализе процессов, связанных с ценообразованием на мировых товарных рынках необходимо внимательное изуче­ние всех факторов, оказывающих влияние на формирование цен, как общего порядка, так и чисто прикладных. От цен зави­сит, какие издержки производителей будут возмещены после продажи товара, какие нет, каков уровень доходов, прибыли и куда будут, и будут ли в дальнейшем направлены ресурсы, воз­никнут ли стимулы для дальнейшего расширения внешнеэко­номической деятельности (ВЭД). В условиях рыночной экономики ценообразование во внеш­ней торговле, также как и на внутреннем рынке, осуществляет­ся под воздействием конкретной рыночной ситуации. В принципиальном плане само понятие цены сходно и для ха­рактеристики внутреннего рынка, и для характеристики внеш­него. Цена, в том числе в международной торговле, - это денежная сумма, которую намерен получить продавец, предлагая товар или услугу, и которую готов заплатить за данный товар или услугу покупатель. Совпадение указанных двух требований зависит от многих условий, получивших название “ценообразующих факторов”. По характеру, уровню и сфере действия они могут быть разграничены на пять нижеперечисленных групп.