Детальное изучение предпринимательского сектора экономики


Производство 6

Конкуренция и монополия. Проблемы демонополизации в условиях современной экономики
Детальное изучение предпринимательского сектора экономики показывает, чуть ли не бесконечное число различных рыночных ситуаций, ибо нет двух похожих отраслей. Любая попытка исследовать каждую отдельную отрасль экономики была бы бесконечной и невыполнимой задачей. Их просто слишком много. Значит, следует определить и обсудить несколько основных рыночных структур, или моделей. Экономисты различают четыре довольно несхожих рыночные ситуации: чистую конкуренцию, чистую монополию, монополистическую конкуренцию и олигополию. Эти модели отличаются по количеству фирм в отрасли независимо от того, является ли продукция стандартизированной или дифференцированной и насколько легко или трудно новым фирмам войти в отрасль.

Международное разделение труда и экономическое единство мира в ХХ веке - Сазонов Юрий
Наша страна переживает сложный момент своей истории. Социалистический путь развития, которым шла страна в течение семи десятилетий, несмотря на определённые успехи, оказался в целом недостаточно эффективен. Из-за более низкой производительности труда, нерационального использования ресурсов и чрезвычайно огромной бюрократической системы управления хозяйством, наша страна отстала по многим показателям от многих индустриально развитых государств мира. Особенно это проявилось в низком жизненном уровне населения, в неразвитости ряда отраслей промышленности, связанных, в первую очередь, с производством товаров широкого потребления и продуктов сельского хозяйства. В тоже время в мире во второй половине ХХ века очень ярко проявилась тенденция к объединению стран всего земного шара в единую торговую и экономическую систему, или, как её ещё называют, ”систему международного разделения труда”. Поэтому вопрос о том, чтобы наша страна не осталась в стороне от этого процесса является очень важным и злободневным. В связи с этим меня очень заинтересовал вопрос о мировой торговле и современной экономической картине мира.

Международные корпорации и их роль в мировой экономике
Возникновение международных корпораций явля­ется закономерным результатом развития мировой экономики и международных экономических отноше­ний, с одной стороны, и мощным фактором их разви­тия, с другой. Опыт мирового развития показывает, что процесс интернационализации производства как главной пред­посылки создания международных корпораций в осно­ве своей имеет модель последовательной интернацио­нализации, представленную на рис. 1. Ориентированная на расширение сбыта за рубежом данная модель отражает последовательное дополнение исторически и логически первой формы интернацио­нализации — товарного экспорта новыми формами международной предпринимательской деятельности — экспортом лицензий, торговой марки, прямыми зару­бежными инвестициями.

Методические основы организации учета наличных и безналичных расчетов
Рыночные отношения предусматривают хозяйственные связи – это необходимое условие деятельности предприятий, так как они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность отгрузки и реализации продукции. Оформляются и закрепляются хозяйственные связи договорами, согласно которых одно предприятие выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работ или услуг, а другое – их покупателем, потребителем, а значит и плательщиком. Такая организация расчетов между поставщиками и покупателями оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств. У предприятия возникают взаимоотношения с персоналом, выполняющим производственное задание, что также влечет за собой расчеты с работниками предприятия, с органами социального обеспечения и другими организациями и лицами. Все эти расчеты осуществляются в денежной форме.

Методологические основы изучения конкурентоспособности товаров и услуг на внутреннем рынке
В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами – главная задача любой фирмы в любой стране. И каждая фирма стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной. Готовая продукция — конечный продукт производственного процесса предприятия. Выпуск конкурентоспособной продукции и ее реализация завершают кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выпол­нять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Достижение конкурентоспособности своей продукции и увеличение объема ее реализации является важной задачей для каждого предприятия