Экономическая теория - Статьи - Рыночные отношения 2


Рыночные отношения 2

Рынок и его экономическое обоснование.
Рынок - место, где происходит купля-продажа товаров по свободно складывающимся ценам. Рыночная экономика - это система экономических отношений по поводу купли-продажи товаров и услуг, осуществляемой с помощью денег в условиях плюрализма всех форм собственности, свободной конкуренции и ценообразования, обеспечивающая эффективность решения социально- экономических проблем. Классификация рынков: По объектам приложения различают: рынок товаров, рынок услуг, строительный рынок, рынок технологий, информационный рынок, кредитный рынок, фондовый рынок, рынок рабочей силы. В пространственном отношении различают: локальный, региональный, национальный, региональный по группе интегрированных стран, мировой рынки. По механизму функционирования различают: свободный, монополизированный, государствено- регулируемый и планово- регулируемый рынки. По уровню насыщенности различают: равновесный ( по объему и структуре), дефицитный и избыточный

Пупышев Алексей Валерьевич - РЫНОК: ОСНОВЫ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ , ЗАКОНЫ И МЕХАНИЗМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
Рынок - это институт, или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных товаров и услуг. При этом рынки принимают самые разные формы. Ближайшая автозаправочная станция, закусочная, магазин грампластинок, придорожный ларек фермера - все это обычные рынки. Нью-Йоркская фондовая биржа и Чикагская зерновая биржа - это уже высокоразвитые рынки, на которых покупатели и продавцы соответственно акций, облигаций и сельскохозяйственной продукции со всего мира устанавливают контакт друг с другом. Подобным образом и организаторы аукционов сводят вместе покупателей и продавцов
предметов искусства, скота, подержанного сельскохозяйственного оборудования, а иногда и недвижимости

Рыночная система - Богатырев Артем Александрович
В преддверии ХХI в. наша страна начала переход к рыночной экономике, рыночному хозяйственному механизму. Многие экономические проблемы нам приходиться решать впервые. Прощаясь с административно-командной системой в экономике и хозяйстве, мы тем самым лишь создаем предпосылки для рыночного хозяйства, становление которого не может произойти в одночасье. Известно, что зарождение рыночных отношений началось еще при разложении первобытнообщинного строя. Но своего расцвета товарно-денежные отношения достигли при капитализме. Конечно, нам не надо повторять все этапы и перепитии, которыми богата история рынка. Мы можем воспользоваться опытом других государств. Но сложность задачи состоит в том, что до сих пор никто в мире не переводил на рыночные рельсы столь громадный хозяйственный комплекс, каким является наша экономика. Нет исторических аналогов этому процессу. Но есть гибко реагирующий на требования времени рыночный механизм современного западного общества.

Рыночная экономика
Рыночная экономика, которая основана на экономической свободе хозяйствующих субъектов независимо от формы собственности их экономического привлечения к рациональному хозяйствованию, в значительной степени позволяет обществу реализовать сильные стороны товарного производства и рынка в интересах социально-экономического прогресса. Она создает оптимальную (хотя и не абсолютно наилучшую в экономическом и социальном плане) систему привлечения к эффективному, инициативному и ответственному экономическому поведению. В рыночной экономике последнее если и навязывается, то прежде всего экономическими методами.

Рыночный механизм потребительского рынка
Рыночный механизм потребительского рынка представляет сложную систему из: - объектов рынка (товары, услуги, деньги) - субъектов рынка (продавцы, покупатели, посредники, органы государственной власти) - предпринимательской силы - связей между субъектами (кооперация, конкуренция) - ценового механизма (механизма формирования потребительских цен и распределения экономических ресурсов) - средств принятия согласованных решений (переговоры, контракты, сделки, социологические иcследования) - информации о решениях принимаемых на рынке потребителями, производителями, государством)