Экономическая теория - Статьи - Производство 2


Производство 2

Спрос, предложение и рыночные цены
Как спрос, так и предложение могут быть представлены в виде таблиц. Таблица спроса показывает зависимость между различными возможными уровнями цен и количествами продукции, покупаемой потребителями по соответствующим ценам . Изображенная таким образом зависимость между ценами и количествами продукции, на которую предъявляется спрос, является обратной, или отрицательной. Как правило, потребители при высоких ценах покупают меньше, чем при низких. Эта очевидная зависимость называется законом спроса. На графике кривая спроса является нисходящей . Таблица предложения демонстрирует зависимость между возможными цепами и количествами продукции, которую предложат на рынке производители по каждой из этих цен . Эта зависимость, является прямой, или положительной.

Спрос эластичность спроса и стратегия предприятия - Якунина А. А.
Состояние рынка определяется соотношением величины спроса и предложения Спрос и предложение — взаимозависимые элементы рыночного механизма, где спрос определяется платежеспособной потребностью покупателей (потребителей), а предложение — совокупностью товаров, предложенных продавцами (производителями); соотношение между ними складывается в обратно пропорциональную зависимость, определяя соответствующие изменения в уровне цен на товары.

Факторы определяющие стоимость товара
Составной частью теории стоимости Рикардо является критика им ненаучных представлений по данной проблеме, Эта теория, собственно, и выросла из такой критики. Рикардо обстоятельно, аргументировано, критически рассмотрел целый ряд вульгарных теорий стоимости и отверг их одну за другой. Особое внимание при этом Рикардо уделил ненаучному варианту трудовой теории стоимости Смита. Соответствен­но двойственности применяемого Смитом метода он разработал и двойственную теорию стоимости. С одной стороны, Смит приходил к правильному в Целом выводу о том, что стоимость товаров определяется трудом, затраченным на их производство. С другой стороны, Смиту представлялось, что можно определить стоимость товаров и тем трудам, который "покупается на этот товар". По Смиту, это тождественные определения.

Цена и спрос
Как устанавливают цены? Исторически сложилось, что цены устанавливали покупатели и продавцы в ходе переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись получить, а покупатели - ниже той, что рассчитывали заплатить. Поторговавшись, они в конце концов сходились на взаимоприемлемой цене. Установление единой цены для всех покупателей - идея сравнительно новая. Распространение она получила только с возникновением в конце XIX в. крупных предприятий розничной торговли.

Заработная плата, цена и прибыль
На третьем уровне управления экономикой, как мы уже говорили, решаются вопросы распределения произведенных в процессе общественного труда материальных благ между всеми его участниками. Всем известно, что решается эта проблема на основе регулирования трех взаимосвязанных экономических понятий - заработной платы, цены и прибыли. Учитывая важность этих экономических категорий, их судьбаностности в жизни каждого человека К.Маркс, например, докладывал на заседании Генерального Совета первого Интернационала в июне 1865 г. основы своей новой экономической теории, так и назвал свой доклад: "Заработная плата, цена и прибыль".