В настоящее время созданное или


Производство 5

Бизнес-анализ – предварительный этап подготовки бизнес-плана
В настоящее время созданное или функционирующее предприятие часто сталкивается , во-первых, с нехваткой финансовых средств, во-вторых ,с множеством непредвиденных обстоя­тельств, которые могут увести предприятие в сторону от выбранного курса. Чтобы этого избежать, необходимо пред­варительно изложить цели, оценки и прогнозы на бумаге, то есть составить бизнес-план. Бизнес-план -это подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный документ, описывающий, к чему стремится фирма, как она предполагает добиться поставлен­ных целей и как будет выглядеть после их достижения. Это удобная, общепринятая форма ознакомления потенциальных инвесторов с проектом, в котором им предлагается принять участие. Бизнес-план может быть использован в различных ситуациях и с выгодой для различных людей — менеджеров, собственников, инвесторов. Итак, бизнес-план необходим в следующих ситуациях.

ВЫБОР СТРАТЕГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Любая фирма ,которая начинает свою деятельность или уже действующая, в начале нового проекта , обязана четко представить потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интелектуальных ресурсах, сточники их получения , а также уметь точно выполнять расчеты эффективности использования ресурсов, имеющихся в наличии в процессе деятельности фирмы. В условиях рыночной экономики предпринимателям не стоит рассчитывать на стабильный доход и успех без четкого и эффективного планирования своей деятельности , постоянного сбора и аккумулирования информации как о состоянии целевых рынков , положении конкурентов на них, так и о собственных возможностях и перспективах. Одним из главных направлений стратегического лланирования является бизнес – планирование, которое предусматривает перспективу развития , в случае если он правильно составлен и отвечает на самый важный для бизнесмена вопрос – стоит ли вкладывать деньги в тот или иной проект , принесет ли он доходы, которые смогут окупить все затраты сил и средств

Инфляция. Сущность и факторы. Типы инфляции
В последнее время, а если точнее – с конца 90-го года, понятие «ИНФЛЯЦИЯ» буквальным образом ворвалось в нашу жизнь. Сейчас уже очень сложно найти человека у нас в стране, который мало-мальски не знал бы, что такое «инфляция» и чем она грозит для обыкновенной домохозяйки, слесаря, водителя и т.д. А ведь совсем недавно официальной советской наукой доказывалось, что существование инфляции при социалистическом строе, плановой экономике и государственном распределении произведенных товаров невозможно в принципе. А уж если она и существует, то в самых незначительных и незаметных формах. Насколько же ошибочно было доказательство советской науки?! В наше время, когда принципы гласности и доступности информации упрочили свое положение в обществе, казалось бы, широкие слои населения должны знать об инфляции достаточно глубоко. Но при всем обилии информации на эту тему, население знает о ней слишком поверхностно.

Конкурентная Борьба. Формы, методы, стратегия. Конкурентное поведение предприятия
Конкурентная борьба - соперничество субъектов рыночной эк-ки по поводу лучших условий пр-ва и реализации товаров. Объективные условия для рыночной конкурентной борьбы: все субъекты обособлены друг от друга на основе определ. форме собственности; зависимость субъектов рын. эк-ки от рын. конъюнктуры (спрос, предложение и динамика цен); несогласованность интересов покупателей и продавцов. Конкурентная борьба является внутренним источником развития рын. эк-ки, т.е. конкурентная борьба способствует обеспечению общего эк. равновесия и эк. спроса.

КОНКУРЕНЦИЯ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА РЫНОЧНУЮ ЦЕНУ
В прошлом в советской литературе преобладали негативные оценки конкуренции.Справочники, словари и учебные пособия по политэкономии социализма регулярно оповещали нас о полном устранении конкуренции и замене ее бесконфликтным (или малоконфликтным - с победителями и без побежденных) соцсоревнованием в советской экономике. Музеефикация конкуренции как атрибут бесконечной западной системы хозяйствования,, по счастью, надежно отдаленной от нас "железным занавесом"", имела место и в обыденном сознании. Многих людей вообще пугало слово "конкуренция" - в ней виделся точь-в-точь безжалостный Молох, приносящий неисчислимые страдания (и смерть) сотням тысяч честных тружеников, но потворствующих небольшой кучке оборотистых (и не чистых на руку) бизнесменов, так сказать "дельцов", способных на любой простенок в их продвижении к вершинам успеха и обогащения.