Экономическая теория - Статьи - Предприятия


Предприятия

Мотивация в экономике
Каждый владелец (управляющий) предприятия стремиться максимизировать прибыль своего предприятия. Основным фактором, который позволяет это сделать (в рыночных условиях) является увеличение производительности труда работников предприятия. Существует много способов достижения этого, об этом написано много книг. И на каждом предприятии владелец (управляющий) имеет и использует свои методы. Казалось, что может быть проще, регулируешь оплаты труда и получаешь результат. Действительно оплата труда рассматривается многими экономистами как основной инструмент побуждения и непрерывного поддержания интереса работника к высокопроизводительной отдаче своих трудовых усилий. Механизм этой связи прост: « больше и лучше работаешь – больше платят, а если больше платят работаешь еще больше и лучше». Теперь только осталось добавить, что человек ленив и старается избегать работы; людей нужно принуждать к труду; они хотят, чтобы ими руководили; они не хотят ответственности, не терпят перемен; им нельзя доверять и т. д. и получим теория Ф. Тейлора, которая очень распространена на Западе.

Олигархия
Начавшийся 1998 год совершенно очевидно обозначил, что правительство рулить по-прежнему отказывается, но забрезжило иное решение основной проблемы экономического развития — настало время приватизации менеджмента в структурообразующих секторах экономики. Правительство проснулось и дало собственность менеджерам, которых считало эффективными. Было их в ту пору совсем немного, в большинстве своем они были банкирами, благодаря чему тут же и стали настоящими олигархами. Отдавая должное серьезности новых экономических субъектов, мы пытались провидеть их дальнейшее развитие.

ТЕОРИИ О ОЛИГОПОЛИИ
Существует ряд формальных теорий о олигополии. Пока не выработано общей теории, но существует несколько частных теорий. Первая попытка создать общую теории о олигополии была сделано КУРНО в 1838.Основной посылкой КУРНО было предположение относительно реакции каждой фирмы на поведение конкурентов. Первоначально КУРНО предполагал, что каждая фирма будет действовать так, как будто она не ожидает от своих конкурентов изменения цен или объемов выпуска, даже если она сама сделает это. Однако последующие теоретики, которые развили теорию КУРНО, обычно считали цен в большей степени, чем объем выпуска, величиной переменной.

Оффшорный бизнес
Оффшорные зоны создаются, как правило, на небольших территориях, часто расположенных на островах, т.е. естественным образом изолированных. Обычно эти зоны бедны природными ископаемыми и малопригодны для сельскохозяйственного производства. За счет придания этим территориям особого статуса и льгот привлекаются внешние источники экономического развития. Местная администрация оффшорных зон регуляpно получает доходы от регистрационных сборов, ежегодных пошлин и платежей, местных налогов, пусть и взимаемых по льготным ставкам. Причем доходы эти растут пропорционально увеличению числа создаваемых кампаний. Местное население получает возможность работать в офисах иностранных фирм, в службах связи, гостиницах, на транспортных предприятиях и т.д. Для дополнительного стимулирования иностранных инвесторов на территориях ряда оффшорных стран созданы еще и свободные экспортные зоны.

Финансовое состояние предприятия
Основным источником информации о финансовой деятельности делового партнера является бухгалтерская отчетность. Финансовое состояние предприятия - комплексное понятие, которое характеризуется системой показателей отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов предприятия. Основным источником информации для анализа финансового состояния предприятия есть Баланс (форма №1). Анализ финансового состояния предприятия является Анализом такого баланса.