CD «Теория финансового менеджмента» - Статьи - Принятие решений 2


Принятие решений 2

Методология и методы принятия решения
Методология управленческого решения представляет собой логическую организацию деятельности по разработке управленческого решения, включающую формулирование цели управления, выбор методов разработки решений, критериев оценки вариантов, составление логических схем выполнения операций. Методы разработки управленческих решений включают в себя способы и приемы выполнения операций, необходимых в разработке управленческих решений. К ним относятся способы анализа, обработки информации, выбора вариантов действий и пр.

Управленческие решения , виды и содержание
Принятие решений, так же как и обмен информацией, - составная часть любой управленческой функции. Необходимость принятия решений возникает на всех этапах процесса управления , связана со всеми участками и аспектами управленческой деятельности и является её квинтэссенцией. Поэтому так важно понять природу и сущность решений. Что же такое решение? Попытаемся дать сначала самую общую характеристику.

Методология, методы принятия решения
Эффективность управления зависит от комплексного применения многих факторов и не в последнюю очередь от процедуры принимаемых решений и их практического воплощения в жизнь. Но для того, чтобы управленческое решение было действенным и эффективным, нужно соблюсти определенные методологические основы

ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДЫ ПРИHЯТИЯ РЕШЕHИЙ
Существует множество pазличных пpоблем уникального выбоpа. Пpежде всего выделим пpоблемы, в котоpых в пpинципе может быть найдено pациональное, понятное дpугим людям изложение пpичин, пpиведших к выбоpу одной из альтеpнатив (заметим, что многие человеческие, "житейские" пpоблемы выбоpа не попадают под это опpеделение). Hаиболее хаpактеpными пpоблемами pационального выбоpа являются пpоблемы, возникающие пеpед людьми, pаботающими в pазных администpативных службах,- пpи упpавлении оpганизациями и совокупностью оpганизаций.

Рациональное решение и этапы его принятия - Сомова Н.В
Человека можно назвать менеджером тогда, когда он принимает организационные решения и реализует их через других людей, учитывая при этом их собственные цели и интересы. Принятие решения, как и обмен информацией, является основной составляющей любой управленческой деятельности.