CD «Теория финансового менеджмента» - Книги 2


Значение и направления развития проектирования информационных систем
Мировая экономика - широко разветвленная научная отрасль, имеющая мощную информационную базу (только в США выходит более 500 наименований журналов по экономике и бизнесу). В нашей стране проблема проектирования АЭИС стоит особенно остро, если учесть, что до недавнего времени экономическая теория обслуживала, главным образом, государственные органы власти разного уровня, а сама экономика была самозамкнутой, с минимальным участием в международном разделении труда. Сложилась устойчивая система информационного обеспечения государственного сектора.

Организация франчайзной системы в бизнесе
Первым примером франчайзинга в США можно считать законодательное предоставление прав частному бизнесу в таких сферах, как железные дороги и банки. Полученное от правительства исключительное право давало стимул частному бизнесу вкладывать значи­тельные капиталы в развитие этих пред­приятий, хотя в данном случае и сохра­нялся определенный государственный контроль за работой железных дорог и банков. При этом предоставлялись оп­ределенные привилегии тем, кто мог обеспечить требуемые услуги. Напри­мер, передача права на землепользова­ние лицу, которое обеспечит снабжение армии, или передача полномочий опре­деленному лицу на сбор налога от име­ни правительства.

СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА УПРАВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Движение денежных средств фирмы представляет собой непрерывный процесс. Для каждого направления использования денежных фондов должен быть соответствующий источник. В широком смысле активы фирмы представляют собой чистое использование денежных средств, а пассивы и собственный капитал - чистые источники. Для действующего предприятия реально не существует начальной и конечной точки. Конечный продукт - это совокупность затрат сырья, основных средств и труда, в конечном счете оплачиваемых денежными средствами. Продукция затем продается либо за наличные, либо в кредит

Типология Бизнес планов - Петухова И. В
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, который используется во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы (под фирмой в дальнейшем будет подразумеваться и любая организация, и любое предприятие), каким образом ее руководители собираются решить следующие задачи: повышение прибыльности работы; определение конкретных направлений и области деятельности фирмы, целевых рынков и место фирмы на этих рынках; выбор состава и определение качественных показателей товаров и услуг, которые будут предлагаться потребителям; оценка производственных и торговых издержек по созданию и реализации товаров; оценка соответствия кадров фирмы и условий мотивации их труда требованиям по достижению намеченных целей; определение состава маркетинговых мероприятий по изучению рынка, ценообразованию, стимулированию продаж, рекламе и каналам сбыта

БИЗНЕС-ПЛАН КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
Необходимо точно представлять свои потребности на перспективу не только в материальных, трудовых, интеллектуальных, но и в фи­нансовых ресурсах, что особенно существенно в рыночной экономике. Важно предусмотреть и источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы предприя­тия. Отсюда обеспечение его хозяйственной деятельности, осуществ­ляемое на основе плана, является важнейшей задачей для любого ме­неджера. Обширный опыт зарубежных и российских предприятий доказывает, что недооценка планирования предпринимательской дея­тельности в условиях рынка, его игнорирование или некомпетентное осуществление приводят к огромным экономическим потерям и в ко­нечном счете к банкротству.